Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Татьяна Добровольская

Татьяна Добровольская

Архитектор, окончила Киевский государственный художественный институт (Академия Художеств)

Справка

Род деятельности: архитектор

Звания и должности:

  • окончила Киевский государственный художественный институт (Академия Художеств)
  • с 1979-1997 гг. - работала в институте «Киевпроект», в мастерской А.М. Милецкого;
  • с 1995 директор ЧП «Мастерская Добровольской»

Наиболее известные реализованные  работы:

  • в составе авторского коллектива принимала участие в разработке проектов «Реконструкция Андреевского спуска», «Реконструкция исторических урочищ Гончары-Кожемяки», «Парк-музей «Древний Киев», «Реконструкция Хрещатика» 1997р. (проект благоустройства площади с фонтаном возле Пассажа), «Реконструкция Крематория»;
  • разработала историко-опорный план урочища Гончары-Кожемяки,
  • проект Музея и Института археологии на Кияновском переулке; 
  • проект участка выдающихся деятелей Украины на Байковом кладбище;
  • проект реконструкции гостиницы «Украина» (в соавторстве с А. Комаровским);
  • проект реконструкции кафе «Нира», «Вкус» на Крещатике, 13 – 17; магазинов « Мечта»на Крещатике, 29; « Обувь» на Крещатике, 23;  магазина «Дилайт» на Крещатике,17;  «Жемчужина» на Крещатике, 21; реставрация  фасада и помещения гастронома «Крещатик» на Крещатике,13;
  • проект реконструкции фасада и интерьера банка «Старокиевский» 
  • проекты частных домов, частных интерьеров, входных групп, реставрации фасадов;
  • на общественных началах разработаны проекты Покровской церкви в пгт Козин;

Проект, готовящийся к реализации:

Дополнительные материалы:

 

Интервью

Я так думаю, что в первом круге экспертов должны быть люди, которых называют люди. Правда, есть люди совершенно прекрасные, но далекие. А вот, например, я туда гожусь. Объясню почему. С того момента, как я пришла на работу в 1979-м году, я работала в группе Авраама Моисеевича Милецкого, который именно этим районом и занимался. То есть, он занимался комплексом «Древний Киев», в который входили Кожемяки, Пейзажная аллея и Андреевский спуск. И он был автором консервации фундамента Десятинной церкви. То есть, всю реконструкцию делала наша группа. Там как раз я начинала свою творческую деятельность, именно с этого объекта, кроме того, я участвовала и в остальных работах по проекту «Древний Киев».

Почему еще я считаю свою кандидатуру подходящей? Потому что я давно уже покинула «Киевпроэкт» и перешла на собственные хлеба. Сейчас я директор собственной проектной мастерской и занимаюсь, в основном, реставрационными работами. К тому же, с тех пор как начались проблемы с городским пространством, я активно участвую в защите Киева. И уже, наверное, лет восемь нахожусь в самом центре событий как активный участник протестного движения против незаконного строительства. 

Я не думаю, что в экспертном совете должны быть международные специалисты. Ведь мало кому понравился тот странный проект, который предполагался к осуществлению на Андреевском спуске американской компанией.

Мне кажется, что арт-центр – это неплохая идея для предполагаемого пространства, и даже то, что ради этого снесли фабрику «Юность» - это не страшно. Как раз, когда я занималась Андреевским спуском, то моим заданием было что-то сделать с этим кубическим огромным объемом для того, чтобы приблизить объем здания к масштабу Андреевского спуска.

Изначально Андреевский спуск планировался как аналог парижского Монмартра. Это должны были быть именно мастерские художников. Да и уличная торговля предметами искусства тоже хорошо вписывалась в эту концепцию -  она придавала этому месту особый колорит. Но какой-то торговый центр там никуда не годится, а вот культурный центр – да. Причем, многофункциональный. Там могут быть и выставки, и театр, какие-то залы со сменой экспозицией.

Как архитектор и реставратор я имею свой рецепт, как вписать постройку в уникальный ландшафт Андреевского спуска. И когда будет объявлен конкурс, то я обязательно приму в нем участие. Я предлагаю террасное продолжение рельефа, где сооружения частично скрыты под землей, а частично выступая под террасами. Мне кажется, что там должен быть парк на поверхности здания. Считаю, что у меня есть архитектурное предложение, которое помирило бы и народ, и бизнес, и всем принесло выгоду. Это именно сокрытие архитектуры. То есть, архитектура в данном месте не должна себя выпячивать, а если выпячивать, то только фрагментарно, не нарушая масштаб окружающей застройки. А визуально там должен быть парк.

Современный бизнес имеет уникальную возможность стать любимым в народе «существом». Достаточно действовать разумно, и тогда это не будет в ущерб бизнесу, а наоборот будет способствовать созданию его позитивного имиджа.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru