Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Юрий Лосицкий

Юрий Лосицкий

архитектор, заслуженный архитектор Украины

Справка

Род деятельности: архитектор

Звания и должности:

  • заслуженный архитектор Украины
  • член-корреспондент Академии архитектуры Украины
  • член Национальной комиссии Украины по делам ЮНЕСКО
  • действующий член ИКОМОС
  • основатель и  руководитель творческой архитектурной мастерской «Ю.Лосицкий»

Сайт: http://www.tam.ukma.kiev.ua

Наиболее известные реализованные  работы (реставрация и новые постройки): 

Дополнительная информация:

 

Интервью

В сущности, Андреевский спуск это проход, соединяющий верхний город с Подолом. Главная его функция – чтобы по нему гуляли и наслаждались видами старого Киева. Все его дома в период формирования были жилыми. Другие функции стали появляться в последние 30 лет после реконструкции 1980 г. Исходя из современного восприятия нами этой улицы, предпочтительней представляется общественное, культурное использование этой территории, например, выставочный зал, художественный салон, крытый пассаж с какими-то арт-отделами, но вполне возможны и кафе, рестораны и магазины, размещение которых в проходах наиболее для них целесообразно. В 1980-е годы Андреевский спуск собирались сделать киевским Монмартром, но, к сожалению, сувениры втридорога типа полевых сумок из военторга, ушанок с кокардами, футболок, матрешек, платков и т.п. полностью вытеснило собственно искусство, чего на Монмартре, как можем видеть нет. На Монмартре -  художники, на Андреевском – торгаши.

Для Андреевского спуска форма значительно важнее содержания (функции). Спуск популярен именно своей исторической внешностью, сформировавшейся во второй половине XIX века, и любое привнесение в его облик чего-то «нового»- не «правда развития города», а – ложка дегтя. Вид зданий должен достоверно соответствовать архитектуре Подола периода 1850-1913 годов, просто как у Станиславского «верю» и «не верю». Надо построить так, чтобы получилось «верю». Для этого нужно привлечь тех, кто может это сделать.

Чтобы получилось «верю», международный блиц конкурс не поможет. Они вообще не представляют себе ни места, ни предмета, ни метода. Красноречивое тому подтверждение недавно проведенный конкурс на «крайку» - кромку киевских гор, абсурдный до маразма,  результат которого каждый может найти в интернете.

Правильно в данном случае будет открытый (лучше заказной, поскольку работа серьезная) конкурс среди тех архитекторов, кто имеет бесспорный (положительный – без скандалов общественных протестов и судов) опыт застройки в исторических районах Киева.

Вообще, после тотальных разрушений памятников Киева 1930-х годов и первых попыток воссозданий утраченного, у нас культивируется мнение, что воссоздание – это плохо вообще, неправда, ненужно, клон, макет, фальсифицированный эмитант, подделка и допустимо только в исключительных случаях.

Приводим новейший европейский пример: знаменитый мост XVI века в городе Мостар в Югославии был разрушен во время военных действий 1990 годов. Этот мост не только восстановлен, но и снова взят ЮНЕСКО под охрану, как памятник мировой культуры. (В Украине так охраняется только София и Лавра). Так вот, воссозданный Михайловский собор (1108-1937), например, ничем не хуже этого моста.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru