Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Олег Дроздов

Олег Дроздов

архитектор, учредитель проектного бюро "Дроздов и партнеры" (Харьков).

Справка

Род деятельности: архитектор

Звания и должности: Учредитель проектного бюро "Дроздов и партнеры" (Харьков).

Инициатор международного проектного семинара "Architectural Ambulance" (2004, Харьков), один из основателей образовательного проекта «Roddom Institute». Куратор выставочных проектов на архитектурной биеннале “The Flood” (2005, Роттердам) и на Московской биеннале архитектуры (2012).

Наиболее известные работы:

Ссылки:

http://drozdov-partners.com


 

Интервью

Любое проектное событие начинается с независимых исследований, с вопросов «А что это за место? Какие у него возможности? Какой город мы хотим построить? Какова роль Андреевского спуска в городском контексте? Для кого это место? Куда развивается городская культура, какие формы она носит и должна носить?» и так далее. Это должен быть объективный диагноз, в котором будут сбалансированы различные взгляды: культурологические, исторические, инженерные, демографические, транспортные, социальные и т.д. На этих камнях базируется концепция развития места, которая в свою очередь является основой для формирования конкурсного задания. Эта работа должна предшествовать созыву экспертного совета, который высказывает свое мнение на основе полученного диагноза.

Кроме того, еще до проведения архитектурного конкурса концепция и ее параметры должны быть презентованы общественности. Иначе получится то, что вышло с башней «Газпрома» в Петербурге, когда многие профессионалы, всемирно известные люди, в ответ на возмущение горожан насчет высоты предложенных проектов, сказали: «Извините, но мы выполняли задание, которое, как мы думали, уже обговорено и одобрено общественностью».

Возвращаясь к вопросу о феномене Андреевского спуска, хочу сказать, что, на мой взгляд, ресурсы этого места достаточно ограничены. Это объясняется, прежде всего, характером места с его невысокими транспортными возможностями, мелкой парцелляцией и провинциальным масштабом (который хотелось бы сохранить). Как мне кажется, сюда просится объект камерного характера, который бы противостоял возникновению на Андреевском спуске микродиснейленда. Хотелось бы видеть архитектуру, которая носила бы более интеллектуальный, «невидимый» характер.

В качестве примера можно привести музей современного искусства Луизиана под Копенгагеном. Этот музей представляет собой группу зданий, а точнее пространств, встроенных в живописный ландшафт балтийских дюн. Все эти пространства имеют переход в природу, либо в виде большого окна, выходящего на озеро или на море, либо в виде ступенек, выводящих тебя в дюны или в сосновый лес. Природный ландшафт и искусство бесконечно чередуются: у посетителя всегда есть возможность выйти на природу, а потом снова вернуться к экспозиции. Ничто не дает такой остроты восприятия следующей порции искусства, как природа. Я был там раз пять, и могу точно сказать, что я смотрел в каждом зале.

Мне очень близка идея такого очень кампуса искусства, свободного от каких-то эгоистических амбиций. Думаю, что уже пришло время для появления в Украине не кичево-знаковых объектов, а «мягкой» и глубокой архитектуры.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru